«Город из пустого становится еще более пустым»: поэзия Алёны Пальченко
Про авторку:

Алена Пальченко пишет поэтические и драматургические тексты, занимается художественным переводом.

Лингвистка по образованию. Трижды поступала в ЕГУ и БГУ и трижды уходила, не закончив их.

Публиковалась на Сигме (часть 1, часть 2).
***

ну вот и приехали. наконец. конечная станция оказывается тупиковым выходом и входом одновременно – аркой времен или дружбы народов, которая вроде и примиряет, а на деле лишь ссорит. двойной сплошной скользит противоречие, объединяя векторы между собой на пересечении разных точек – зрения, препинания, интонаций, мнения. противоречия подобны текстурности происходимого, многозаданного и многомерного, где дискурс задается непониманием и вопрошанием, а поиск ответов – не более чем изменчивые формы движений внутри заданности. последние тем более перестают иметь прежнюю ценность и смысловую силу, так как не представляют опоры, а только шаткую поверхность земного крова без территориальной устойчивости в стертых границах. замкнутое на себе кольцо вопросов и постоянное контр- остаются нам в качестве импульса распада и разрушения, порождая энергию буйную, но неусмиримо жаждущую. воспеть ее бездонной питательной силе – и пусть она аукнется в ответ.

боюсь остаться наедине с собой
боюсь смотреть на свое отражение ночью
боюсь ходить с ожиданием их
я гостей не звала, но они же придут
гости они такие – приходят всегда, когда не ждут
помыть полы, стены, полки, раковину, ванну, унитаз
помыть зеркала и окна
разложить вещи по полкам
прибраться принарядить комнату специально для гостей
чтобы они потом это все разворотили и поскидывали
игра у нас такая
я навожу порядок
а они наводят хаос
вместе что-то наводим
но все что-то не то


и если не знаю чего и куда
то от
бортов отскакивая
вытачивается нисходя
ров
кильватера

так и стоя у причала
отчаливая не подняв сапог
по воде волнующей
хоть бы чаянно
устоять
даже там где вброд


я хожу по дому
дом ли это
и дергаюсь от шорохов звуков голосов за стенами
я живу в карточном домике что они так слышны?
кажется ну вот вот
вот вот придут и арестуют
а за что арестуют
а что я сделала?
а что я не сделала?
не сделала я гораздо больше, чем сделала
но им все равно, они арестуют, потому что им нужно арестовать
план такой
арестовывать без причин и оснований
просто вот
хожу тихо, пол скрипит как днище вот вот утопившегося корабля
стены трясутся стоит мне их задеть
а задеваю их постоянно
свет не включаю, вот каждые два шага и натыкаюсь на них лицом
и хочется уже и упасть
но сука пол такой
что если упаду то проломлю его до самого подвала
и кто меня там найдет потом
как котенка?

звонит подруга по телеграму, по телефону нельзя, и кричит
надо человека передержать
думаю надо, а чем?
всего целого человека
как горячую картошку
кричу обратно ловлю
и подруга крутит крутит жонглирует картошкой
во все стороны и со всех сторон обнимает
передает лично мне в руки
и я его передерживаю целенького всего
в своих руках
только чтобы он не упал

берется вначале воздух побольше
и воздух поменьше
в грудь

и потом прилетает снайпером метка
вроде в тело или лоб
и все охают по окружности
с тобой в самом центре арены
только безо льва

отовсюду раздаются возгласы
иски вопросов
и топчется земля со свежепосаженными фиалками
всю ночь напролет всю ночь

город из пустого становится еще более пустым
казалось бы – куда
где пределы расширения пустоты?

ничего обсценно раз - и - растается
в тысячах других мелких ничего
которые отовсюду смотрят
вернее – отовсюду видятся

взгляд обоюдно слитен в разворачиваемых данностях


моя грузинская душа
какие молитвы петь тебе
оды на каком языке
притчи о каких горах писать?

время сжимается между нами
как дешевый матрас со сломанной внутри пружиной
нам тесно и неудобно без него
но и на нем не удается любить

на какой-то там высоте в этих бесчисленных крайностях гор
мы поднимаемся с тобой на самую вершину
каждый по отдельности
поднимаемся
и смотрим в разные стороны и направления
откуда пришел ты
откуда пришла я
как мы здесь оказались
на момент пика становится пятном
отдаленной видимости


раскаяния вечно вопрошающего голоса
как я могла саму себя позабыть и отвергнуть
зачем позволила по себе ходить без спроса
я же не ковер
и не газон
и не подставка
где делось безапелляционное пребывание
и спокойное принятие другого в очерченных для себя пределах
нужно ли это слияние
и зачем если смазывается различимость единиц
стремление к пустоте как к смерти
самой привлекательной из тайн
перестает перевешивать в крайностях
когда пустота обретается
как товар
и перестает соблазнять своей отдаленностью
пугать своей наступательной возможностью
подчинять своей поглощаемостью
и становится оптикой и фильтром
то есть тобой
всегда тобой
____________

потому как слова говорятся врозь
выбросив ножевыми локтями ломанность
ломкость
хрустальную хрупкость
в ось
и так оставаясь висеть
подвешенными за полотнище в ряд
слова обдуваются ветром
палятся солнцем
изнуренно сдерживают вид
победоносного штиля
только чтобы
не соскочить с высоты обрыва
в самую-самую-самую дальнюю щель


взгляд где-то посередине

между крайностями граней

так вырисовывается силуэт

пустота служит не целью и не гарантией заполнения

но свойством воздуха

танцующего вокруг


сердце мое сердце

зачем же ты чувствуешь


порядок хода имеет значение и имеет место
время имеет место
место времени вроде как не имеет

мы оба с тобой много всматриваемся друг в друга
словно бы сквозь время
но никто из нас ничего не говорит
вроде как

я формулирую и формулирую и формулирую
упаковываю слова в формулу для ответа
всовываю их в форму
они конечно же не влазят
они торчат и высовываются острыми краями
мнут обертку
изрезают ее своей угловатостью и игольчатостью
кричат от обиды за сворачиваемую моими руками нежность
в которую я их пытаюсь погрузить
шевелятся передвигаются
не могут усесться под покрывалом
не привыкли

тысячу раз признавалась тебе в любви другим людям


оказавшись с правильной стороны утеса
среди камней падающих
но не на голову
а к ногам дарующих
из которых те возведут храм памятник или артиллерийский завод
или фабрику вин или чей-то каскадный дом
будешь спасен и использован
по назначению камня
верно рожденного



получается, что выжженное поле вновь зацвело

вновь подчинило себе ход времени

обращая мертвую плоть в своих детей


получается, что и я умерев

воскресну

без своих усилий к этому

к чему тогда борьба?


получается, что все подметается человеческим

под покрытие человеческой глупости


получается что

что – получается


я остаюсь здесь прицепленной

приземленной

прикованной к земле, по которой хожу

вздернутой над

тем, что задает вращение моего тела




Zero block
Click "Block Editor" to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
create your own block from scratch
Made on
Tilda